В последние годы российский рынок программного обеспечения столкнулся с серьёзными вызовами из-за ухода иностранных компаний. Это привело к неожиданным последствиям для множества организаций и частных лиц, которые вынуждены искать альтернативы привычным продуктам.
Прямое прекращение поставок оборудования и программного обеспечения вызвало затруднения, но также спровоцировало поиск альтернативных решений. Одной из основных проблем, с которыми столкнулись пользователи, стало отсутствие поддержки программного обеспечения от иностранных компаний. Это вынудило многих пересматривать свои стратегии и искать альтернативные варианты, включая использование российского программного обеспечения.
Оформление офисных программ, известных как Р7-Офис , очень похоже на Microsoft Office , потому что это делалось по нескольким причинам:
- Первая причина: Чтобы не изобретать что-то новое, когда есть уже проверенные решения. Расположение управляющих элементов и принципы взаимодействия уже доказали свою эффективность.
- Вторая причина: Чтобы люди, которые привыкли к Microsoft Office, чувствовали себя комфортно при переходе на новый продукт. Microsoft Office существует уже достаточно долго, и многие люди считают его единственным доступным офисным редактором.
Функциональное наполнение Р7-Офис оставляло желать лучше на заре своего становления, но за последние годы оно значительно расширилось в своем совершенстве. Это заметно по активной поддержке и развитию этого продукта разработчиками. Сейчас мы можем видеть следующее:
Полная совместимость с документами Microsoft Office (поддерживаются многие форматы, включая OOXML: doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx), поэтому вордовские документы в Р7-Офис откроются без проблем с сохранением форматирования.
Поддержка популярных в России стилей и шрифтов, включая Times New Roman и Courier New, поэтому Р7-Офис можно использовать и в образовательной, и в корпоративной сфере, где требуется соблюдение ГОСТов.
Присутствует поддержка гостевого доступа, комментарии, рецензирование, доступ из браузера и поддержка плагинов и макросов.
Р7-Офис имеет сертификацию ФСТЭК, входит в реестр российского ПО и подходит для импортозамещения.
Р7-Офис совместим с операционными системами Windows (XP, Vista, 7, 8.1, 10, 11), Debian, Ubuntu, macOS (10.10+), Альт и ROSA Linux, Astra Linux, Ред ОС и др.
Р7-Офис имеет удобную облачную версию, которая включает в себя все локальные сервисы и куда функциональнее, чем Google Docs. Например, текстовый редактор Р7 не имеет жестких ограничений по объему файла.
Общее ядро у десктопной и облачной версии редакторов, которые, в отличие от решений Microsoft, не отличаются друг от друга ни интерфейсно, ни функционально, предлагая одни и те же возможности независимо от способа обращения.
Профессиональная версия Р7-Офис - это не набор разрозненных приложений для взаимодействия с документами, а настоящая рабочая экосистема.
Онлайн-система управления проектами позволяет выстроить удобную и понятную иерархию с вехами, задачами и подзадачами, а также настраиваемыми статусами. Тут же доступны обсуждения с доступом незадействованных в проекте участников и отчетность с возможностью выгрузки в формате CSV и настройкой автоотправки по email.
Из удобного присутствует:
- Поддержка диаграмм Ганта
- Трекинг выполнения задач
- Разграничение прав доступа внутри команды
CRM-система от Р7-Офис доступна в двух пакетах:
- Корпоративный сервер с возможностью развернуть необходимый инструментарий локально
- Облачный офис (Saas-версия), где все инструменты хранятся на защищенном сервере российского провайдера.
Мессенджер Р7-Команда, который входит в пакет, было бы правильнее назвать полноценной коммуникационной станцией - настолько обширны его возможности. Он поддерживает звонки с АТС, позволяя использовать добавочные номера для групп и отдельных пользователей, звонки на внешние и внутренние телефоны, демонстрацию экрана, возможность быстрого перехода в чат и обратно, запись разговора, подключение по ссылке и даже возможность заблокировать доступ и отследить статистику.
Р7-Офис - уже не новичок на рынке офисных приложений, но именно в последние пару лет он получил, пожалуй, самый большой апгрейд. Разработчики исправили многие недочеты и устранили большую часть пробелов, которые имели место, вроде отсутствия поддержки Times New Roman и даже способности открывать две таблицы в соседних окнах одновременно. Это явно говорит о том, что пакет имеет задел на большее распространение, а его создатели прислушиваются к своим пользователям и стараются сделать свой продукт лучше.
Рабочая область “МойОфис Текст” и “МойОфис Таблица” устроена плюс-минус так же, как и в других редакторах. Но для удобства пользователей разработчики сделали упор не на нависающую панель управления, а на контекстные меню.
На первый взгляд, это не несет иной функции, кроме как облегчить интерфейс, но потом начинаешь сечь фишку, и все твои действия в редакторе буквально начинают “выходить из-под пальцев”. Сориентироваться не составит труда, даже если вы привыкли к MS Office. Просто выделяете нужный фрагмент, и получаете выпадающее окно с иконками доступных действий.
Помимо очевидных и логичных для программ этого типа поддержки форматов OOXML и широкого набора команд форматирования текста, “МойОфис Текст” предлагает еще кучу возможностей. Тут есть все, что может пригодиться пользователями из разных сфер, включая колонтитулы, оглавления, вставку изображений, а также поддержку многих шрифтов, которые являются метрическими аналогами популярных шрифтов, недоступных в пакете. Короче, если откроете через “МойОфис” документ с Times New Roman, верстка не собьется.
Программа “МойОфис Таблица” - это российский аналог Excel с поддержкой формул, суммироввания, сводных таблиц, графиков, диаграмм, макрокоманд и других основных функций. Последние основаны на языке Lua и несовместимы с майкрософтовским редактором. Имейте это в виду, если переходите с MS Office на “МойОфис” - перенести макросы так, чтобы они работали, не получится.
Зато программа позволяет просмотреть код VBA-макросов из Excel, а потом переписать их на языке Lua. Если пользуетесь - разберетесь, ничего сложного там нет. А, если нет, то просто не заморачивайтесь. В конце концов, макросы нужны далеко не всем. Для удобства в “МойОфис Таблица” предусмотрено немало удобных сочетаний клавиш для выполнения быстрых действий. Для вызова контекстного меню со списком доступных действий используется сочетание CTRL+/.
Разработчики постоянно добавляют пакету новых функций в целом и “Таблиц” в частности. Например, в релизе 2.7 появился инструмент удаления дубликатов данных, возможность ссылаться на данные в других таблицах и обтекать ячейки текстом, чтобы он не налезал на них и не перекрывал. Если вам интересен полный перечень нововведений, можете ознакомиться с ним на официальном сайте “МойОфис”.
МойОфис для бизнеса - российский офисный пакет, который подходит для импортозамещения
Все остальные пакеты ориентированы в первую очередь на коммерческий и государственный сектор. Они входят в реестр отечественного ПО, а значит, подходят для импортозамещения, имеют сертификат безопасности ФСТЭК и совместимы с широким списком операционных систем, в число которых входят как российские, так и зарубежные ОС:
- Windows
- macOS
- ОС Альт
- Ред ОС
- Роса
- iOS
- Android
- ОС Аврора
Яндекс 360 - российский аналог Google Workspace
Платформа Яндекс 360 имеет три версии, ориентированные на разную аудиторию. У каждой версии есть несколько тарифов на выбор, которые позволяют расширить рабочие возможности. Но по умолчанию набор сервисов, входящих в состав Яндекс 360, не отличается независимо от выбранного вами пакета:
- Почта
- Облачное хранилище (Яндекс Диск)
- Документы (фирменные веб-редакторы текста, таблиц и презентаций Яндекса)
- Календарь
- Сервис видеоконференцсвязи (Телемост)
- Заметки
- Контакты
- Мессенджер (Яндекс Мессенджер)
Что дает подписка на Яндекс 360
Премиум-подписка не дает дополнительных функций, а только расширяет уже доступные возможности. То есть разработчики никак не ограничивают пользователей даже бесплатного тарифа. Это хорошо заметно на примере редакторов документов, которые “из коробки” предлагают полную функциональность.
В отличие от других офисных сервисов, Яндекс Документы доступны только в виде веб-версии, которая открывается исключительно в браузере. У нее нет отдельного клиента ни для настольных, ни для мобильных платформ. Для кого-то это будет объективным преимуществом: не нужно выделять пространство на диске, обновлять, подбирать совместимую ОС, отправлять файлы по электронной почте (достаточно скинуть просто ссылку).
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ GOOGLE ДОКУМЕНТЫ
Интерфейс Документов отсылает нас к классическим офисным приложениям Microsoft. Такое решение упрощает переход, облегчая привыкание к, по сути, новому инструменту. Все три редактора одинаково удобны, быстры, а их функциональность адекватна времени.
Фактически тут есть все от колонтитулов, сносок, нумерации страниц и совместного редактирования до отслеживания истории изменений с комментариями и поддержки форматов OOXML с метрическими аналогами ГОСТовских шрифтов типа Times New Roman.
Документы позволяют отследить исправления точно по времени и при необходимости вернуться к исходному варианту. По умолчанию все изменения, как и файлы, сохраняются в облако, а затем их можно загрузить в нужном формате себе на устройство, чтобы продолжить работу в другом редакторе.
Яндекс 360 для бизнеса поражает скоростью своего развития. Всего год назад его возможности серьезно уступали Google Workspace. Платформа отечественного поисковика не позволяла делать многие банальные, на первый взгляд, вещи вроде перехода к файлу на диске по ссылке, появилась гибкая подстройка прав доступа для разных категорий пользователей. Теперь этих и многих других недостатков нет. Яндекс 360 регулярно обзаводится новыми функциями, в том числе теми, которые отсутствуют даже в Workspace.