Антикоррупционная политика
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Антикоррупционная политика ООО «МейнСофт» (далее — Политика) — документ, определяющий основные цели, задачи, принципы и направления деятельности по профилактике и противодействию коррупции в Обществе, а также обеспечению соблюдения Обществом антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
1.2. Настоящая Политика отражает приверженность Общества и его работников высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса в целях совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации на должном уровне.
1.3. Настоящая Политика обязательна для исполнения всеми работниками Общества.
1.4. Контрагенты Общества обязаны соблюдать положения настоящей Политики, если это прямо указано в договоре, заключенном Обществом с контрагентом.
1.5. Общество размещает настоящую Политику в свободном доступе на корпоративном сайте в сети интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции.
1.6. Настоящая Политика утверждается и, при необходимости, актуализируется Обществом.
1.7. Разработка настоящей Политики и изменений к ней осуществляется юридическим отделом Общества.
1.2. Настоящая Политика отражает приверженность Общества и его работников высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса в целях совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации на должном уровне.
1.3. Настоящая Политика обязательна для исполнения всеми работниками Общества.
1.4. Контрагенты Общества обязаны соблюдать положения настоящей Политики, если это прямо указано в договоре, заключенном Обществом с контрагентом.
1.5. Общество размещает настоящую Политику в свободном доступе на корпоративном сайте в сети интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции.
1.6. Настоящая Политика утверждается и, при необходимости, актуализируется Обществом.
1.7. Разработка настоящей Политики и изменений к ней осуществляется юридическим отделом Общества.
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
2.1. Правовую основу деятельности Общества по предупреждению и противодействию коррупции составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;
Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 01.02.2012 № З-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками. замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.012015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
Поручения Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № ДМ-ГП 7-2666 о реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»;
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.112013;
Антикоррупционная хартия российского бизнеса, утвержденная Торгово-промышленной палатой Российской Федерации» 21.09.2() 12.
2.2. Работники и Общества должны соблюдать требования настоящей Политики, нормы антикоррупционного законодательства Российской Федерации, установленные Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом О противодействии коррупции, предусматривающие запрет/ограничение на совершение следующих деяний:
злоупотребление должностными полномочиями; дача взятки; получение взятки; посредничество во взяточничестве; коммерческий подкуп;
незаконное вознаграждение от имени юридического лица;
незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего.
2.3. Работники Общества должны соблюдать принципы и нормы международного права, закрепленные в конвенциях, ратифицированных Российской Федерацией, и международных договорах, подписанных Российской Федерацией, в том числе ратифицированных:
Федеральным законом Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;
Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;
Федеральным законом Российской Федерации от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;
Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 01.02.2012 № З-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками. замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.012015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
Поручения Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № ДМ-ГП 7-2666 о реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»;
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.112013;
Антикоррупционная хартия российского бизнеса, утвержденная Торгово-промышленной палатой Российской Федерации» 21.09.2() 12.
2.2. Работники и Общества должны соблюдать требования настоящей Политики, нормы антикоррупционного законодательства Российской Федерации, установленные Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом О противодействии коррупции, предусматривающие запрет/ограничение на совершение следующих деяний:
злоупотребление должностными полномочиями; дача взятки; получение взятки; посредничество во взяточничестве; коммерческий подкуп;
незаконное вознаграждение от имени юридического лица;
незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего.
2.3. Работники Общества должны соблюдать принципы и нормы международного права, закрепленные в конвенциях, ратифицированных Российской Федерацией, и международных договорах, подписанных Российской Федерацией, в том числе ратифицированных:
Федеральным законом Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;
Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;
Федеральным законом Российской Федерации от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»
З. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИКИ
3.1. Цель настоящей Политики формирование единого подхода к разработке и осуществлению разносторонних и последовательных мер по предупреждению (профилактике), устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников, контрагентов, органов управления Общества к коррупционным проявлениям.
3.2. Задачи настоящей Политики:
формирование у акционеров, работников, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Общества о неприятии коррупции;
определение основных направлений разработки и осуществления мероприятий по предупреждению коррупции в Обществе; снижение рисков вовлечения работников Общества в коррупционную деятельность;
установление обязанности работников Общества знать и соблюдать основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
обеспечение предупреждения коррупционных проявлений и определение ответственности за коррупционные проявления; обеспечение возмещения вреда, причиненного Обществу коррупционными проявлениями; обеспечение формирования антикоррупционного корпоративного сознания в Обществе.
3.3. Принципы настоящей Политики:
Принцип соответствия Политики законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам:
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации, а также локальным нормативным документам (актам) Общества.
Принцип личного примера руководства:
Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
Принцип вовлеченности работников Общества:
Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства Российской Федерации и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции в Обществе:
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.
Принцип эффективности антикоррупционных мероприятий в Обществе:
Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации, приносят значимый и эффективный результат.
Принцип ответственности и неотвратимости наказания:
Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением должностных обязанностей, а также персональная ответственность руководителей Общества за реализацию Политики.
Недопустимость установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности определенной группы и (или) отдельных работников Общества, совершивших или допустивших коррупционные правонарушения.
Принцип открытости бизнеса:
Информирование контрагентов Общества и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах.
Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга:
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля над их исполнением.
3.2. Задачи настоящей Политики:
формирование у акционеров, работников, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Общества о неприятии коррупции;
определение основных направлений разработки и осуществления мероприятий по предупреждению коррупции в Обществе; снижение рисков вовлечения работников Общества в коррупционную деятельность;
установление обязанности работников Общества знать и соблюдать основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
обеспечение предупреждения коррупционных проявлений и определение ответственности за коррупционные проявления; обеспечение возмещения вреда, причиненного Обществу коррупционными проявлениями; обеспечение формирования антикоррупционного корпоративного сознания в Обществе.
3.3. Принципы настоящей Политики:
Принцип соответствия Политики законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам:
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации, а также локальным нормативным документам (актам) Общества.
Принцип личного примера руководства:
Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
Принцип вовлеченности работников Общества:
Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства Российской Федерации и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции в Обществе:
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.
Принцип эффективности антикоррупционных мероприятий в Обществе:
Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации, приносят значимый и эффективный результат.
Принцип ответственности и неотвратимости наказания:
Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением должностных обязанностей, а также персональная ответственность руководителей Общества за реализацию Политики.
Недопустимость установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности определенной группы и (или) отдельных работников Общества, совершивших или допустивших коррупционные правонарушения.
Принцип открытости бизнеса:
Информирование контрагентов Общества и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах.
Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга:
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля над их исполнением.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛИТИКИ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛА
4.1. Ответственными за реализацию настоящей Политики в Обществе являются:
Генеральный директор Общества;
Отдел по управлению персоналом Общества;
4.2. Генеральный директор Общества:
определяет цели, задачи и принципы настоящей Политики; контролирует общие результаты внедрения и применения Политики в Обществе
отвечает за организацию мероприятий, направленных на реализацию целей, задач и принципов настоящей Политики, включая определение структурных подразделений, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль;
обеспечивает вынесение отчетов о реализации мероприятий по соблюдению настоящей Политики на рассмотрение общего собрания участников Общества.
разрабатывает программу антикоррупционных мероприятий, организовывает и обеспечивает проведение мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей
Политики;
осуществляет контроль соответствия антикоррупционной деятельности Общества требованиям, налагаемым законодательством Российской Федерации и иными обязательными для исполнения регулирующими документами (через корпоративные процедуры);
проводит контрольные и аналитические процедуры, направленные на выявление и оценку рисков коррупционных правонарушений;
разрабатывает контрольные мероприятия/рекомендации, направленные на минимизацию рисков совершения коррупционных правонарушений;
организует рассмотрение информации о случаях склонения работников к совершению коррупционных и иных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о возможных фактах совершения коррупционных и иных правонарушений работниками и (или) контрагентами Общества;
организует обучение и консультирование работников Общества по вопросам реализации мероприятий по противодействию и профилактике коррупции;
оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества и ПО по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
проводит оценку результатов антикоррупционной работы и подготовку соответствующих отчетных материалов общему собранию участников Общества;
координирует деятельность структурных подразделений Общества в области реализации настоящей Политики;
принимает участие в проведении саммитов, научно-практических семинаров, конференций российского и международного уровня в сфере противодействия и профилактики коррупции; участвует в осуществлении взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, научными и образовательными организациями и учреждениями по вопросам противодействия и профилактики коррупции;
осуществляет плановые и внеплановые проверки соблюдения принципов Политики, составляет отчеты по результатам проведенных проверок;
осуществляет контроль за разработкой локальных нормативных документов (актов) Общества в сфере противодействия и профилактики коррупции и инициирует их актуализацию по мере необходимости.
4.6. Отдел по управлению персоналом Общества:
осуществляет мероприятия по проверке кандидатов при приеме на работу в Общество на предмет выявления и предупреждения попыток трудоустройства в Общество лиц, представляющих угрозу для внутренней безопасности Общества;
проводит предупредительно-профилактические мероприятия и целенаправленные служебные проверки по выявлению и пресечению противоправной, недобросовестной или некомпетентной деятельности отдельных работников Общества и его филиалов;
организует проведение служебных расследований по фактам происшествий нетехнологического характера в Обществе;
проводит проверки сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных и иных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о возможных фактах совершения коррупционных и иных правонарушений работниками, Общества;
принимает участие в проведении саммитов, научно-практических семинаров, конференций российского и международного уровня в сфере противодействия и профилактики коррупции.
ознакамливает вновь принимаемых работников с настоящей Политикой под роспись при приеме на работу;
формирует и утверждает планы-графики проведения оценки знаний (тестирования) персонала по вопросам антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
Генеральный директор Общества;
Отдел по управлению персоналом Общества;
4.2. Генеральный директор Общества:
определяет цели, задачи и принципы настоящей Политики; контролирует общие результаты внедрения и применения Политики в Обществе
отвечает за организацию мероприятий, направленных на реализацию целей, задач и принципов настоящей Политики, включая определение структурных подразделений, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль;
обеспечивает вынесение отчетов о реализации мероприятий по соблюдению настоящей Политики на рассмотрение общего собрания участников Общества.
разрабатывает программу антикоррупционных мероприятий, организовывает и обеспечивает проведение мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей
Политики;
осуществляет контроль соответствия антикоррупционной деятельности Общества требованиям, налагаемым законодательством Российской Федерации и иными обязательными для исполнения регулирующими документами (через корпоративные процедуры);
проводит контрольные и аналитические процедуры, направленные на выявление и оценку рисков коррупционных правонарушений;
разрабатывает контрольные мероприятия/рекомендации, направленные на минимизацию рисков совершения коррупционных правонарушений;
организует рассмотрение информации о случаях склонения работников к совершению коррупционных и иных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о возможных фактах совершения коррупционных и иных правонарушений работниками и (или) контрагентами Общества;
организует обучение и консультирование работников Общества по вопросам реализации мероприятий по противодействию и профилактике коррупции;
оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества и ПО по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
проводит оценку результатов антикоррупционной работы и подготовку соответствующих отчетных материалов общему собранию участников Общества;
координирует деятельность структурных подразделений Общества в области реализации настоящей Политики;
принимает участие в проведении саммитов, научно-практических семинаров, конференций российского и международного уровня в сфере противодействия и профилактики коррупции; участвует в осуществлении взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, научными и образовательными организациями и учреждениями по вопросам противодействия и профилактики коррупции;
осуществляет плановые и внеплановые проверки соблюдения принципов Политики, составляет отчеты по результатам проведенных проверок;
осуществляет контроль за разработкой локальных нормативных документов (актов) Общества в сфере противодействия и профилактики коррупции и инициирует их актуализацию по мере необходимости.
4.6. Отдел по управлению персоналом Общества:
осуществляет мероприятия по проверке кандидатов при приеме на работу в Общество на предмет выявления и предупреждения попыток трудоустройства в Общество лиц, представляющих угрозу для внутренней безопасности Общества;
проводит предупредительно-профилактические мероприятия и целенаправленные служебные проверки по выявлению и пресечению противоправной, недобросовестной или некомпетентной деятельности отдельных работников Общества и его филиалов;
организует проведение служебных расследований по фактам происшествий нетехнологического характера в Обществе;
проводит проверки сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных и иных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о возможных фактах совершения коррупционных и иных правонарушений работниками, Общества;
принимает участие в проведении саммитов, научно-практических семинаров, конференций российского и международного уровня в сфере противодействия и профилактики коррупции.
ознакамливает вновь принимаемых работников с настоящей Политикой под роспись при приеме на работу;
формирует и утверждает планы-графики проведения оценки знаний (тестирования) персонала по вопросам антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
5. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ
И ПРИНЦИПОВ ПОЛИТИКИ
5.1. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур
5.1.1. Общество осуществляет внедрение антикоррупционных стандартов в корпоративную культуру посредством утверждения Кодекса корпоративной этики, который определяет:
- общие этические принципы и правила деятельности Общества;
- этические принципы и правила поведения работников, направленные на формирование добросовестного поведения работников.
5.1.2. В Обществе принимаются меры по формированию у работников и контрагентов Общества антикоррупционной культуры путем информирования всех заинтересованных лиц и систематического обучения работников.
5.1.3. Общество прилагает разумные усилия для минимизации риска деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность. С этой целью проводятся процедуры проверки контрагентов на наличие у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, готовности включать в договоры антикоррупционные оговорки, а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.
5.1.4. Общество осуществляет благотворительную политику, в том числе с целью создания своего имиджа как социально-ответственного бизнеса, на основе принципа прозрачности, не преследуя цели получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности, в соответствии с требованиями законодательства РФ и локальных нормативных документах (актах) Общества.
5.1.5. В Обществе организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства Общества («Линия доверия») о фактах или признаках коррупционных действий. По «Линии доверия» могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных процедур и контроля, действующих в Обществе.
5.1.6. Общество признает обмен подарками с деловыми партнерами как неотъемлемую часть деловой этики, если данные действия носят открытый характер, соответствуют общепринятым нормам делового этикета, требованиям законодательства Российской Федерации и локальными нормативными документам (актам), а также не создают риска деловой репутации для Общества и его работников.
5.1.7. Все финансовые операции отражаются в бухгалтерском учете Общества с достаточным уровнем детализации, задокументированы и доступны для проверки. Искажение или фальсификация управленческой и (или) бухгалтерской отчетности Общества строго запрещены. В Обществе запрещена регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, а также ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых Обществом регистров бухгалтерского учета.
5.1.8. Общество требует от работников соблюдения настоящей Политики, информируя о требованиях настоящей Политики и санкциях за их нарушения путем размещения настоящей Политики в свободном доступе на корпоративном сайте в сети интернет.
5.2. Консультирование и обучение работников Общества.
В Обществе проводится обучение и информирование работников Общества по вопросам профилактики и противодействия коррупции, в том числе:
проведение вводного дистанционного тренинга для новых (вновь принятых) работников
Общества, включающего информацию о настоящей Политике;
проведение периодических обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в Обществе;
организация индивидуального консультирования работников Общества по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур-
5.3. Внутренний контроль и аудит
5.3.1. В Обществе на регулярной основе проводится внутренний и внешний аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль полноты и правильности отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдения требований законодательства Российской Федерации и локальных нормативных документов (актов) Общества, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.
5.3.2. В рамках процедур внутреннего контроля в Обществе осуществляются проверки ключевых направлений деятельности, включая выборочные проверки законности осуществляемых платежей, их экономической обоснованности, целесообразности расходов, в том числе, на предмет подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям настоящей Политики.
5.4. Оценка коррупционных рисков.
5.4.1. Общество на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает возможность возникновения коррупционных рисков, характерных для его деятельности.
5.42. Оценка коррупционных рисков проводится с целью определения конкретных бизнеспроцессов и деловых операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях личной выгоды, так и в целях получения выгоды Общества.
5.5. Рассмотрение и проверка сообщений о возможных фактах коррупции.
5.5.1. Общество осуществляет прием обращений работников, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о возможных фактах коррупции. Кроме того, работники Общества, своевременно уведомляют Общество об известных фактах возникновения конфликта интересов в Обществе в порядке, установленном локальными нормативными документами (актами) Общества.
5.52. Общество формирует комплекс эффективных мер по проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения к устранению (минимизации) их последствий и причин, им способствующих.
5.6. Управление конфликтом интересов.
5.6.1. С целью ограничения влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения, Общество организовывает мероприятия по управлению конфликта интересов: осуществляет меры по профилактике (предотвращению), выявлению, и урегулированию конфликта интересов.
5.6.2 Общество осуществляет реализацию мер по недопущению возникновения конфликта интересов, которые направлены на исключение возможности, в том числе получения лично или через посредника материальной и (или) личной выгоды вследствие наличия у работников Общества, членов их семей и близких родственников прав, предоставляющих такую возможность в результате использования ими служебного положения.
5.6.3. Общество стремится к недопущению и своевременному разрешению предконфликтных ситуаций среди работников.
5.6.4. Обществом проводится тщательная проверка всех поступающих сведений о наличии признаков реального и (или) потенциального конфликта интересов с целью получения объективного, обоснованного подтверждения или опровержения информации о возникновении или угрозе возникновения конфликта интересов.
5.6.5. К конфликту интересов Общество относит:
осуществление работником операций с финансовыми инструментами, валютой или товаром с использованием инсайдерской или другой конфиденциальной информации, полученной при исполнении им должностных обязанностей;
совмещение работником исполнительных и контрольных функций, позволяющее использовать свои должностные обязанности с целью получения личной выгоды;
использование работником конфиденциальной информации, которая не требуется для выполнения его должностных обязанностей, с целью получения личной выгоды;
превышение работником своих должностных обязанностей с целью получения личной выгоды;
прием на работу или изменение должностных обязанностей работника Общества, находящегося в прямом родстве с непосредственным руководителем либо лицом, исполняющим связанные функции;
создание препятствий одним работником надлежащему и своевременному выполнению своих должностных обязанностей другим работником, в том числе с целью получения личной выгоды;
участие работника и/или лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве в деятельности контрагентов Общества, подразумевающее предпочтение работником интересов одного контрагента в ущерб интересам другого с целью получения личной выгоды и/или предпочтение работником собственных интересов в ущерб интересам контрагента с целью получения личной выгоды;
противоречие между интересами Общества и интересами иных юридических лиц/индивидуальных предпринимателей при условии, что работник Общества является работником/конечным бенефициаром/должностным лицом иного юридического лица/индивидуального предпринимателя и добросовестное исполнение работником Общества своих обязанностей вследствие занятости в
деятельности указанного юридического лица или участия/владения иным юридическим лицом невозможно;
иные ситуации, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами Общества и ПО, способное привести к нарушению прав и законных интересов последних.
5.6.6. С целью управления конфликтом в Обществе:
5.6.6.1. Может утверждаться Положение о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов (далее — Положение о конфликте интересов).
Положение о конфликте интересов устанавливает:
- основные принципы управления конфликтом интересов в организации-
требования к работникам Общества по предотвращению возникновения и (или) урегулирования конфликта интересов в т.ч. обязанности работников по раскрытию информации о конфликте, по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
порядок раскрытия конфликта интересов работниками и порядок его предотвращения и (или) урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений•
- способы получения/информирования о наличии и/или угрозе возникновения конфликта интересов;
- ответственность работников за несоблюдение Положения о конфликте интересов.
5.6.62. По решению общего собрания участников общества может быть создан специальный коллегиальный орган (Комиссия по этике), функцией которого является в т.ч. оказание содействие Обществу в урегулировании конфликта интересов и разрешении возникающих предконфликтных ситуаций, а также в осуществлении мер по предупреждению коррупции/в формировании неприятия коррупционного поведении.
5.7. Взаимодействие с органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, в т.ч. с правоохранительными органами
5.7.1. Общество стремится к недопущению привлечения Общества к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе, устанавливает запрет на:
передачу, предложение или обещание от имени и в интересах Общества государственному или гражданскому служащему денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного служащего действия (бездействия), связанного с занимаемым им положением,
предложение и попытки передачи проверяющим государственным и гражданским служащим любых подарков, запрещенных законодательством Российской Федерации;
5.7.2. В Обществе устанавливается порядок сообщения в правоохранительные органы о фактах нарушения требований к служебному поведению государственных и гражданских служащих при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в Обществе, а также досудебный порядок обжалования их действий.
5.7.3. Общество оказывает поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимает необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях, осуществляет сотрудничество с правоохранительными органами путем оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
5.1.1. Общество осуществляет внедрение антикоррупционных стандартов в корпоративную культуру посредством утверждения Кодекса корпоративной этики, который определяет:
- общие этические принципы и правила деятельности Общества;
- этические принципы и правила поведения работников, направленные на формирование добросовестного поведения работников.
5.1.2. В Обществе принимаются меры по формированию у работников и контрагентов Общества антикоррупционной культуры путем информирования всех заинтересованных лиц и систематического обучения работников.
5.1.3. Общество прилагает разумные усилия для минимизации риска деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность. С этой целью проводятся процедуры проверки контрагентов на наличие у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, готовности включать в договоры антикоррупционные оговорки, а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.
5.1.4. Общество осуществляет благотворительную политику, в том числе с целью создания своего имиджа как социально-ответственного бизнеса, на основе принципа прозрачности, не преследуя цели получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности, в соответствии с требованиями законодательства РФ и локальных нормативных документах (актах) Общества.
5.1.5. В Обществе организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства Общества («Линия доверия») о фактах или признаках коррупционных действий. По «Линии доверия» могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных процедур и контроля, действующих в Обществе.
5.1.6. Общество признает обмен подарками с деловыми партнерами как неотъемлемую часть деловой этики, если данные действия носят открытый характер, соответствуют общепринятым нормам делового этикета, требованиям законодательства Российской Федерации и локальными нормативными документам (актам), а также не создают риска деловой репутации для Общества и его работников.
5.1.7. Все финансовые операции отражаются в бухгалтерском учете Общества с достаточным уровнем детализации, задокументированы и доступны для проверки. Искажение или фальсификация управленческой и (или) бухгалтерской отчетности Общества строго запрещены. В Обществе запрещена регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, а также ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых Обществом регистров бухгалтерского учета.
5.1.8. Общество требует от работников соблюдения настоящей Политики, информируя о требованиях настоящей Политики и санкциях за их нарушения путем размещения настоящей Политики в свободном доступе на корпоративном сайте в сети интернет.
5.2. Консультирование и обучение работников Общества.
В Обществе проводится обучение и информирование работников Общества по вопросам профилактики и противодействия коррупции, в том числе:
проведение вводного дистанционного тренинга для новых (вновь принятых) работников
Общества, включающего информацию о настоящей Политике;
проведение периодических обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в Обществе;
организация индивидуального консультирования работников Общества по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур-
5.3. Внутренний контроль и аудит
5.3.1. В Обществе на регулярной основе проводится внутренний и внешний аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль полноты и правильности отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдения требований законодательства Российской Федерации и локальных нормативных документов (актов) Общества, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.
5.3.2. В рамках процедур внутреннего контроля в Обществе осуществляются проверки ключевых направлений деятельности, включая выборочные проверки законности осуществляемых платежей, их экономической обоснованности, целесообразности расходов, в том числе, на предмет подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям настоящей Политики.
5.4. Оценка коррупционных рисков.
5.4.1. Общество на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает возможность возникновения коррупционных рисков, характерных для его деятельности.
5.42. Оценка коррупционных рисков проводится с целью определения конкретных бизнеспроцессов и деловых операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях личной выгоды, так и в целях получения выгоды Общества.
5.5. Рассмотрение и проверка сообщений о возможных фактах коррупции.
5.5.1. Общество осуществляет прием обращений работников, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о возможных фактах коррупции. Кроме того, работники Общества, своевременно уведомляют Общество об известных фактах возникновения конфликта интересов в Обществе в порядке, установленном локальными нормативными документами (актами) Общества.
5.52. Общество формирует комплекс эффективных мер по проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения к устранению (минимизации) их последствий и причин, им способствующих.
5.6. Управление конфликтом интересов.
5.6.1. С целью ограничения влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения, Общество организовывает мероприятия по управлению конфликта интересов: осуществляет меры по профилактике (предотвращению), выявлению, и урегулированию конфликта интересов.
5.6.2 Общество осуществляет реализацию мер по недопущению возникновения конфликта интересов, которые направлены на исключение возможности, в том числе получения лично или через посредника материальной и (или) личной выгоды вследствие наличия у работников Общества, членов их семей и близких родственников прав, предоставляющих такую возможность в результате использования ими служебного положения.
5.6.3. Общество стремится к недопущению и своевременному разрешению предконфликтных ситуаций среди работников.
5.6.4. Обществом проводится тщательная проверка всех поступающих сведений о наличии признаков реального и (или) потенциального конфликта интересов с целью получения объективного, обоснованного подтверждения или опровержения информации о возникновении или угрозе возникновения конфликта интересов.
5.6.5. К конфликту интересов Общество относит:
осуществление работником операций с финансовыми инструментами, валютой или товаром с использованием инсайдерской или другой конфиденциальной информации, полученной при исполнении им должностных обязанностей;
совмещение работником исполнительных и контрольных функций, позволяющее использовать свои должностные обязанности с целью получения личной выгоды;
использование работником конфиденциальной информации, которая не требуется для выполнения его должностных обязанностей, с целью получения личной выгоды;
превышение работником своих должностных обязанностей с целью получения личной выгоды;
прием на работу или изменение должностных обязанностей работника Общества, находящегося в прямом родстве с непосредственным руководителем либо лицом, исполняющим связанные функции;
создание препятствий одним работником надлежащему и своевременному выполнению своих должностных обязанностей другим работником, в том числе с целью получения личной выгоды;
участие работника и/или лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве в деятельности контрагентов Общества, подразумевающее предпочтение работником интересов одного контрагента в ущерб интересам другого с целью получения личной выгоды и/или предпочтение работником собственных интересов в ущерб интересам контрагента с целью получения личной выгоды;
противоречие между интересами Общества и интересами иных юридических лиц/индивидуальных предпринимателей при условии, что работник Общества является работником/конечным бенефициаром/должностным лицом иного юридического лица/индивидуального предпринимателя и добросовестное исполнение работником Общества своих обязанностей вследствие занятости в
деятельности указанного юридического лица или участия/владения иным юридическим лицом невозможно;
иные ситуации, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами Общества и ПО, способное привести к нарушению прав и законных интересов последних.
5.6.6. С целью управления конфликтом в Обществе:
5.6.6.1. Может утверждаться Положение о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов (далее — Положение о конфликте интересов).
Положение о конфликте интересов устанавливает:
- основные принципы управления конфликтом интересов в организации-
требования к работникам Общества по предотвращению возникновения и (или) урегулирования конфликта интересов в т.ч. обязанности работников по раскрытию информации о конфликте, по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
порядок раскрытия конфликта интересов работниками и порядок его предотвращения и (или) урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений•
- способы получения/информирования о наличии и/или угрозе возникновения конфликта интересов;
- ответственность работников за несоблюдение Положения о конфликте интересов.
5.6.62. По решению общего собрания участников общества может быть создан специальный коллегиальный орган (Комиссия по этике), функцией которого является в т.ч. оказание содействие Обществу в урегулировании конфликта интересов и разрешении возникающих предконфликтных ситуаций, а также в осуществлении мер по предупреждению коррупции/в формировании неприятия коррупционного поведении.
5.7. Взаимодействие с органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, в т.ч. с правоохранительными органами
5.7.1. Общество стремится к недопущению привлечения Общества к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе, устанавливает запрет на:
передачу, предложение или обещание от имени и в интересах Общества государственному или гражданскому служащему денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного служащего действия (бездействия), связанного с занимаемым им положением,
предложение и попытки передачи проверяющим государственным и гражданским служащим любых подарков, запрещенных законодательством Российской Федерации;
5.7.2. В Обществе устанавливается порядок сообщения в правоохранительные органы о фактах нарушения требований к служебному поведению государственных и гражданских служащих при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в Обществе, а также досудебный порядок обжалования их действий.
5.7.3. Общество оказывает поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимает необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях, осуществляет сотрудничество с правоохранительными органами путем оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
6. ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВА И РАБОТНИКОВ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
6.1. Работникам Общества запрещается привлекать или использовать контрагентов, посредников. агентов, совместные предприятия и/или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
6.2. Работникам Общества при исполнении своих трудовых (должностных) обязанностей запрещается прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам , включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.
6.3. Руководители Общества должны поддерживать высокие этические нормы, формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя меры по доведению до работников Общества принципов Политики.
6.4. Любой работник Общества или иное лицо, в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям настоящей Политики своих действий (бездействия), а также действий (бездействия) или предложений других работников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, своему непосредственному руководителю и/или генеральному директору которые, при необходимости, предоставят рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.
6.5. Не допускаются подарки от имени Общества в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных.
6.6. Подарки, которые работники могут предоставлять от имени Общества другим лицам и организациям (контрагентам), либо которые работники в связи с их работой в Обществе могут получать от других лиц и организаций (контрагентов), а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Общества, которые могут осуществляться от имени Общества, должны одновременно соответствовать следующим критериям:
быть прямо связанными с законными целями деятельности Общества либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями; быть разумно обоснованными;
не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
не создавать репутационного риска для Общества, его работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
не противоречить принципам и требованиям законодательства РФ, настоящей Политики, Кодекса корпоративной этики, другим локальным нормативным документам (актам) Общества.
6.7. Общество не финансирует благотворительные и спонсорские проекты в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества. Общество не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.
6.8. Общество воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих (за исключением случаев, предусмотренных локальными нормативными документами (актами) Общества), членов их семей и близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, Р№кампании и т.п., или получение ими иной выгоды.
6.9. Работники Общества не могут быть подвергнуты санкциям (в том числе уволены, понижены в должности, лишены премии), если они сообщили о предполагаемом факте коррупции и отказались дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Общества возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.
6.2. Работникам Общества при исполнении своих трудовых (должностных) обязанностей запрещается прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам , включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.
6.3. Руководители Общества должны поддерживать высокие этические нормы, формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя меры по доведению до работников Общества принципов Политики.
6.4. Любой работник Общества или иное лицо, в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям настоящей Политики своих действий (бездействия), а также действий (бездействия) или предложений других работников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, своему непосредственному руководителю и/или генеральному директору которые, при необходимости, предоставят рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.
6.5. Не допускаются подарки от имени Общества в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных.
6.6. Подарки, которые работники могут предоставлять от имени Общества другим лицам и организациям (контрагентам), либо которые работники в связи с их работой в Обществе могут получать от других лиц и организаций (контрагентов), а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Общества, которые могут осуществляться от имени Общества, должны одновременно соответствовать следующим критериям:
быть прямо связанными с законными целями деятельности Общества либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями; быть разумно обоснованными;
не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
не создавать репутационного риска для Общества, его работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
не противоречить принципам и требованиям законодательства РФ, настоящей Политики, Кодекса корпоративной этики, другим локальным нормативным документам (актам) Общества.
6.7. Общество не финансирует благотворительные и спонсорские проекты в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества. Общество не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.
6.8. Общество воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих (за исключением случаев, предусмотренных локальными нормативными документами (актами) Общества), членов их семей и близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, Р№кампании и т.п., или получение ими иной выгоды.
6.9. Работники Общества не могут быть подвергнуты санкциям (в том числе уволены, понижены в должности, лишены премии), если они сообщили о предполагаемом факте коррупции и отказались дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Общества возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.
7. СИСТЕМНОСТЬ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ РАБОТЫ
7.1. Общество на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для его деятельности в целом и для отдельных направлений деятельности, в том числе:
разрабатывает и внедряет адекватные контрольные процедуры по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам, и контролирует их соблюдение, осуществляет их анализ и корректировку;
в связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, осуществляет мониторинг внедренных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, при необходимости, пересматривает и совершенствует их.
разрабатывает и внедряет адекватные контрольные процедуры по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам, и контролирует их соблюдение, осуществляет их анализ и корректировку;
в связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, осуществляет мониторинг внедренных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, при необходимости, пересматривает и совершенствует их.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПОЛИТИКИ
8.1. Работники Общества независимо от занимаемой должности несут ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.
8.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, локальными нормативными документами (актами) Общества и трудовыми договорами с работниками Общества.
8.3. Общество вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Российской Федерации.
8.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, локальными нормативными документами (актами) Общества и трудовыми договорами с работниками Общества.
8.3. Общество вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Российской Федерации.